Социальная экономическая биржа

Эта электронная площадка не только рынок товаров и услуг - это биржа для Ваших проблем и их решений.

монолитОФИЦЕРЫ РОССИИКомитет по сохранению Памяти Героевфонд Помним
добрососедствоАгентство недвижимости На Молодёжнойфонд сереброватеремошка
наш канал
Текущее время: 18 фев 2018, 11:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 янв 2017, 19:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2016, 01:39
Сообщения: 45
Глава 11. Металлист (ч. 11)

Финн и Поэт идут по полю метрах в десяти от посадки. Автоматы закинуты за спины, руки держат на виду. Поэт время от времени звонит Дизелю.

Макс, это мы! Мы подходим.
После третьего или четвёртого звонка Поэт видит, что они дошли почти до своих окопов. С шоссе слышны шум, возбуждённые возгласы.

На Финна и Поэта из посадки неожиданно выходят Дизель и ещё несколько человек.

Вернулись! – говорит Дизель.
Вы самое интересное пропустили, – скалится Лёд.
Поэт пожимает плечами.

Да как знать…
Он ещё толком не знает, что было здесь – но и находящиеся здесь также ещё не знают, как их погоняли БТРы.

Давайте, пацаны, вот чай (Дизель протягивает термос), и дальше по местам.


***


Поэт, обжигаясь, пьёт очень крепкий чай из закопченной кружки и курит одну за одной. У него отходняк, и его трясёт – мелко, но без остановки.

Финн на недавний стресс реагирует иначе – расстелив бушлат на траве и частично набросив его на ствол дерева, откидывается, как на кресле. Закрывает глаза и вроде бы спит.

Поэт искоса наблюдает за Финном.

Нет, ему не показалось утром – у Финна немного изменилось лицо. Стало более светлым, и черты лица словно немного заострились. И он, как кажется Поэту, как будто… Не здесь, что ли.

Словно услышав мысли Поэта, Финн открывает глаза и смотрит на него. Затем достаёт из кармана мятую пачку сигарет и вытаскивает одну.

Не начинал бы ты, Финн… – говорит Поэт и осекается.
Ждёт, что Финн снова сморозит про «Покурю напоследок». Но Финн только с раздражением отбрасывает сломанную сигарету. Наверное, пачка пострадала, когда они бежали через кусты и перемахивали заборы.

Серёга, дай сигарету.
Поэт, радуясь, что не услышал дурацкую шутку про смерть, бросает Финну пачку и зажигалку.

Финн закуривает и бросает сигареты и зажигалку Поэту обратно.

Серёга… – начинает Финн, но не успевает закончить.
К ним подходит Дизель и ещё пара человек. Они ведут пленных – оборванных, оглушённых, у одного или двоих – разбитые лица.

Раньше Поэт был уверен, что когда встретит украинцев лицом к лицу, то накидает им хорошенько прикладом. Но сейчас, при взгляде на этих напуганных недосверхчеловеков, испытывает только омерзение.

Поэт несколько секунд смотрит на украинцев и отворачивается. Но, как оказывается, зря.

Поэт, стрелять ещё не разучился, пока там бегали? – спрашивает Дизель.
Да вроде бы нет.
Это хорошо. Скорее всего, вторая атака попрёт в обход, по полям. Оттуда (Дизель кивком показывает на боковой окоп возле дерева, где Поэт и Бес стояли ночью) просят нормального стрелка на прикрытие гранатомётчика. Пойдёшь?
Поэт пожимает плечами. Его уже накрыло с чая и сигарет, и ему всё равно.

Пленных возьми туда. Присмотреть за ними…
Присмотреть? – Поэт подтягивает автомат, и его неверно понимают и Дизель, и пленные.
Да нет, сдай комендачам в окопе (в том окопе, вроде бы, комендатура и кто-то из «Зари»). Пусть там сидят.
Поэт снова пожимает плечами.

Идём.


***


Знакомых лиц в окопе почти что нет. Только один (вроде бы из второго взвода) и Большой (вроде тоже из второго) – парень, с которым Поэт общался больше, чем с остальными.

Когда Поэт с пленными приходят в окоп, их встречают сначала непонимающими взглядами.

Я – на прикрытие гранатомётчиков.
А, Дизель говорил. Стрелок-снайпер?
Полуснайпер.
Это как?
СВД мне не дали – нет подготовки снайперской. Но дали автомат с оптическим прицелом.
И с ночником? – спрашивает кто-то.
Да.
Это ты ночью через ночник пластунов заметил?
Мы с Бесом.
Вот и хорошо, – говорит старший. – А этих зачем привёл?
Сказали, у вас окопы глубже. Пусть сидят.
Ну пусть сидят. Давай их в окоп.
Пленным, у которых связаны руки, помогают спуститься в окоп (действительно глубокий и капитальный). Кто-то даёт Поэту глотнуть энергетика из пластиковой бутылки.

Поэт в ответ угощает сигаретой, выбирает себе место возле стрелковой ячейки и начинает обустраиваться.


***


Поэт лопаткой ровняет бруствер, добавляет на него несколько веток и вдруг обращает внимание на то, что сзади, в окопе, уже какое-то время кто-то говорит с пленными. Поэт начинает прислушиваться.

…На хер вы сюда припёрлись вообще?
Ну…
Что «ну»? Что вот он тебе сделал, или я? Что?
Ну… Нам дома обещали… – вдруг выдаёт пленный.
Поэт даже откладывает лопатку и весь обращается в слух.

Какие дома?!
Ну нам командиры сказали, что мы освободим город, выберем дом, и будем жить. И семью перевезём. А этих выселят. И двести пятьдесят тысяч… гривен… подъёмных на семью… – «освободитель» уже почти плачет.
От кого «освободите»?!!
Нам говорили, чеченцы Луганск захватили…
Слышь, Вася (у луганских, как уже понимает Поэт, «Вася» – аналог слова «лох»), что-то у тебя нескладуха получается, – вмешивается ещё один голос. – Если ты пришёл «освободить» от чеченцев, кого ты из домов выбрасывать собрался? Меня? Или мою семью? Или чеченцев? Так у чеченцев здесь домов нет! У них в Чечне!
Поэт перестаёт слушать и решает для себя, что это – бред. От страха или от шока.

Но подтверждения этому «бреду» потом будут встречаться много раз. «Освободителям» украинская власть действительно обещает дома местных, их имущество и даже рабов из числа местных жителей.

Поэт заканчивает обустраивать бруствер и начинает делать ячейки под запасные магазины.

«Неужели действительно в обход попрут? – крутится в голове мысль. – В поле пару танков – и кранты нам всем. Прямо под этим деревом».


P. S. Металлист

Изображение
Адам (слева) и Добрыня


http://skald.su/2016/12/26/glava-11-metallist-ch-11/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2017, 19:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2016, 01:39
Сообщения: 45
Глава 11. Металлист (ч. 12)

Пленных из первой партии отправляют на «Зарю». Двоим «гостям» в сопровождение выделяют Лютого и Адама (ударение на первом слоге).

С транспортом пока что туго. Лютый, Адам и двое украинцев идут пешком вдоль шоссе в сторону Металлиста.

За разговором слышен ровный неясный гул за спиной, но ни Лютый, ни Адам пока не обращают на него внимания.

Один из пленных, который оказывается потомственным военным, прислушивается.

Танк за нами, – вдруг говорит он.
Да ладно!
Танк. Он идёт к нам.
Лютый пожимает плечами. Откуда здесь взяться танку, если у «Зари» нет даже БТР?

Правда, танк, – настаивает украинец. – Давайте спустимся в посадку.
Идём.
Тут вмешивается Адам.

Лютый, давай перейдём на другую сторону, там хоть посадка есть.
На той стороне дороги, где они сейчас идут, в полосе деревьев – немалый разрыв.

Ну давай.
Четверо переходят на другую сторону дороги.

Лютый, давай в посадку спустимся.
Давай спустимся.
Они уже находятся недалеко от Металлиста. Спускаются в посадку, но понимают, что если действительно на них выйдет танк, это мало поможет. Решают двигаться к посёлку и зайти во дворы. Где-то быстрым шагом, где-то бегом, добираются до края посёлка – и наталкиваются на длинный высокий забор.

Лютый и Адам смогут его перелезть, но вот пленные – вряд ли.

Ложимся, – командует Лютый.
Четверо ложатся в траву. Но трава, которая казалась высокой, на самом деле едва закрывает их до половины.

И в это время становится виден идущий по дороге танк.

Ложись! – повторяет Лютый.
Все четверо вжимаются в землю.

Лютый ощущает приблизительно то, что почувствовали Финн и Поэт утром. Непередаваемое ощущение – когда на тебя прёт броня, а у тебя только автомат, штык-нож и пара ручных гранат.

В Металлист танк может войти двумя дорогами. Одна из них проходит прямо мимо залёгшей четвёрки.

Позже Лютый рассказывает, что молился в тот момент, как мало когда в жизни: чтобы танк прошёл другой дорогой. Наверное, Бог услышал Лютого – и танк действительно другой дорогой уходит в Металлист. Оттуда вскоре доносятся стрельба и взрывы.

Пользуясь моментом, они спускаются в неглубокую балку, расположенную недалеко от них.

Лютый дозванивается до Андрея.

Андрей, у нас пленные, мы в Металлисте, тут со всех сторон неясно кто. Что делать с ними?
Пленных нужно доставить в батальон, – отвечает Андрей. – Сами не подставляйтесь, но и их постарайтесь привезти.
Понял.
Лютый убирает телефон в карман, и тут до него дозванивается Мангуст.

Лютый, вы где?
В Металлисте, в балке. Тут такое сейчас…
Заходите в Металлист, ждите нас там. Если что – лучше сидите до упора. Тут, честно говоря, вообще неясно, кто где.
Нам что, до утра сидеть?
Главное – зайдите. Затем скажете адрес, мы заедем, как заведёмся.
Понял.
Дождавшись, пока разговор закончится, внезапно подает голос один из пленных. Он сразу берёт быка за рога и предлагает зарёвцам деньги.

Позвоните моим родителям, они заплатят столько, сколько вы скажете.
Заткнись, – отвечает Лютый.
Не, ну правда…
Заткнись.
Лютый на минуту замолкает, соображает. Затем принимает решение.

Давай ходу в посёлок!
Лютый и Адам поднимают пленных и, пригибаясь, бегут вдоль забора, пока не находят вход в посёлок.

В одном из дворов они видят пожилого мужчину.

Отец, мы не надолго. Мы постараемся выбраться как можно быстрее, – запыхавшийся Лютый старается говорить как можно более вежливо.
Хозяин дома смотрит на четверых, двое из которых – без оружия, и понимает всё без слов.

Смотри, «освободитель», – зло говорит Лютый пленному, показывая ему на мужчину. – Это его ты приехал убивать?
Пленный молчит. Хозяин также молчит.

Хозяин внезапно показывает Лютому на стоящую во дворе «Жигули».

Возьмите. Потом пригоните и оставьте. Дом искать не нужно, просто бросьте в посёлке.
Спасибо, отец!
Пока пленные и Адам грузятся в «Жигули», Лютый снова пытается связаться с Дизелем. Безрезультатно.

Внезапно удаётся дозвониться до Мангуста, который обещает выдвинуться к ним с «Кордом» – первым крупнокалиберным пулемётом «Зари», выехавшим на боевые.

Не нужно, – отвечает Лютый Мангусту. – Машину мы уже нашли, сами доберёмся.


***


Есть ещё «Утёс» на джихадмобиле разведки, но Филин ещё не успел довести джихадмобиль до ума, и его всё нет.

Мангуст ставит свой «Корд» в кузов тентованой «Газели», переднюю лапу пулемёта придавливают брустверным мешком с песком – чтобы не прыгал при стрельбе. Передвижная огневая точка готова.

На Металлист начинают подтягиваться люди – «Заря» и комендатура, поднимают всех, кого могут. Других подразделений на передовой пока что особо не видно.

Мангуст привозит своих штурмовиков и основную огневую силу взвода – тачанку из «Газели».

С пулемётом не нужно, – повторяет Лютый Мангусту. – Доедем.
Он садится в машину и «Жигули» срываются в сторону Луганска.

Лютый и Адам довозят пленных до батальона и сдают их. «Жигули» в тот же день отгоняют в Металлист и отдают владельцу. Плюс – канистра бензина за беспокойство.


***


Дважды подбитый танк заезжает в Металлист, где окончательно глохнет. Его окружают зарёвцы и начинают расстреливать, из чего есть. Танкисты отстреливаются из того, что работает – получается, что после нескольких бессмысленно брошенных в танк гранат между зарёвцами и танкистами завязывается обычный стрелковый бой.

Против заглохшего, но не горящего танка стрелковое оружие – только шум. Впрочем, кого-то сразу отправляют за гранатомётом, и танкисты это прекрасно понимают.

Двое членов экипажа пытаются сдаться, но их расстреливает их же командир. Дальше командир методично отстреливается, пока остаются боеприпасы, а затем совершает самоубийство.

Версии были разные. Кто-то говорит, что он просто застрелился, но большинство утверждает, что командир танка выбрасывает из танка Ф-1 и с криком «Слава Украине!» спрыгивает на гранату. Все сходятся в одном – когда закончились боеприпасы, украинец покончил с собой.

Его идеология – идеология врага. Но такая сила духа и такая смерть вызывают уважение. Позже Поэт ни разу не слышал, чтобы хоть кто-то пренебрежительно отозвался о командире украинского танка, заглохшего в Металлисте.

P. S. Металлист

Изображение
Лютый
http://skald.su/wp-content/uploads/2017/01/Адам3.jpg
Адам
Изображение
Мангуст


Тот самый танк

phpBB [video]



http://skald.su/2017/01/11/glava-11-metallist-ch-12/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2017, 19:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2016, 01:39
Сообщения: 45
Глава 11. Металлист (ч. 13)

Поэт заканчивает обустраивать своё «рабочее место». Получается неплохо и даже уютно. Если не думать о том, что с автоматом и «Мухой» здесь ждёшь атаку бронетехники.

В это время раздаётся свист и где-то в поле падает мина.

Те, кто находятся в окопе, поначалу вздрагивают, лица у многих вытягиваются.

Но мина падает далеко, и почти ко всем быстро возвращается нормальное настроение.

Лохи, – с облегчением говорит кто-то и кивает головой в сторону Счастья.
Понятно, что он подразумевает украинских миномётчиков.

Собственно, зря. Радоваться нужно, если куда-нибудь в сторону прилетает кассета «Градов» или если туда идёт массированный обстрел. Если же далеко и на вид безобидно падает один снаряд, затем второй – значит, пошла пристрелка.

Грамотные артиллеристы нередко пристреливаются по объекту в стороне от основной цели, определяют поправки и затем сразу переносят огонь на цель.

Но в «Заре» этого пока что никто не знает. Где-то в поле падает вторая мина – снова короткий шок и затем радостное возбуждение.

Длится радость недолго. Артиллеристы явно работают с корректировщиком, который передаёт результаты наблюдений. Ещё немного – и совсем рядом с позициями зарёвцев начинают сыпаться снаряды и мины.


***


Мина, когда летит, свистит, звук снаряда из гаубицы больше похож на шелест. Разрыв гаубичного снаряда более хлёсткий. Самое неприятное из артиллерии – наверное, «Грады». Они приходят практически не слышно, и разрывы от них не очень громкие – но эффект превосходит всё остальное.

В этом бою украинцы «Грады» не использовали. Против «Зари», кроме батальона «Айдар» с поддержкой ВСУ и НГУ – гаубичная и миномётная батареи. Артиллеристы у украинцев хорошие – когда они работают с корректировщиком, сразу попадают в цель или почти в цель.

На «Зарю» сыплются гаубичные снаряды и миномётные мины. Поэт, вжимаясь в окоп, неожиданно для себя вслушивается в звуки прилетающих снарядов и разрывов. Он отмечает разницу, но пока не знает, где что.

К осени 2014-го года в Луганске даже дети будут замечать разницу в «прилёте» и разрыве 82-й мины, 122-й, гаубицы и «Градов». Впрочем, их легче различать, когда находишься в стороне от разрыва. Если же падает практически рядом, звуки воспринимаются искажённо.


***


Возможно, дело в том, что вслед за свистом Поэт сразу слышит разрыв, и резкий перепад громкости звуков как-то влияет на слух. Но Поэт чётко слышит свист снарядов и мин не столько как свист, сколько как яростный визг живого существа.

Время от времени Поэту кажется, что за разрывами, особенно звучащими один за одним, слышен нечеловеческий хохот.

Наверное, это нервы. Мыслей нет, есть чёткое восприятие происходящего и коктейль из ужаса, восторга и душевного подъёма. Поэт всем телом вжимается в стенку окопа и со странной смесью любви и бессилия обнимает автомат.

Морально накрыло всех. Изменяется восприятие, и люди, попавшие под обстрел впервые, поднимают голову между разрывами и вжимаются ровно тогда, когда взрыватель почти коснулся земли.

Движения быстрые, уверенные, но не резкие. Поэту на секунду кажется, что в них просыпается генетическая память предков времен Великой Отечественной войны.


***


Судя по виду, страшнее всех, как это не странно, пленным украинцам. Лица у них вытянуты, бледного землистого цвета, глаза круглые.

Что расстроились, хохлы? – зло кричит кто-то. – Это же ваши братья? Что же…
Договорить не успевает. Резкий, разрывающий перепонки свист – и оглушительный взрыв рядом с окопом. Сосед Поэта, который как раз начал поднимать голову, пластом падает на дно окопа – прямо на пленных.

Поэт прижимается к стенке и закрывает глаза, с ужасом ожидая, что следующий снаряд прилетит прямо в окоп.

Следующего снаряда пока нет – обстрел прекращается так же внезапно, как и начинается. Пару минут вслушиваясь в тишину, Поэт понемногу разгибается и дрожащими руками достаёт сигарету.

Закончилось, – тихо говорит кто-то.
На самом деле главное ещё не и начиналось – но этого ещё никто не знает. И на тех, кто в окопе, начинает накатываться усталость и радость от того, что в окоп не залетели ни мина, ни снаряд.


***


В этот раз мина попала прямо в окоп спецам. Парадокс войны – на начало обстрела в окопе было 9 человек, но не пострадал никто. Буквально за минуту до попадания кто-то в окопе (кажется, Чёрный) вдруг поднимается, как лунатик.

Валим отсюда, – изменившимся голосом говорит он.
Ты что, дурак? – орёт кто-то в ответ.
ВАЛИМ ОТСЮДА!!! – голос Чёрного звучит настолько странно и жутко, что ему моментально верят все.
Девять человек хватают оружие и, пригибаясь, выскакивают из окопа и бегут в соседние окопы или падают между деревьями в посадке.

Как раз вовремя. Буквально через полминуты мина прилетает точно в окоп. Если бы не послушались Чёрного – все, кто остались, оказались бы размазанными по стенкам и клочьями раскиданными вокруг.


***


Поэт садится на свой вещмешок, откидывается на стенку окопа и смотрит в небо. Он впервые ощущает это непередаваемое состояние, наступающее только после обстрела или боя – ЖИВОЙ!!!

Поэт рукавом стирает пыль со экрана часов и долго смотрит на медленно меняющиеся секундные цифры. Собственно, в этот день он смотрит на часы постоянно.

Он всё ждёт, что или подтянутся какие-то резервы (которых особо и нет), или произойдёт какое-то чудо. Или наступит ночь – ночью коробки в атаку не пойдут. И артиллеристам попадать ночью, как Поэту кажется, будет тяжелее.

Но до ночи ещё далеко. Собственно, и до полудня ещё далековато. А цифры на экране сменяют друг друга очень медленно.


***


Внезапно в безмыслие Поэта вторгается какой-то далёкий звук. Поэт некоторое время соображает, что это, затем резко подскакивает. Он уже слышал этот звук сегодня и вряд ли когда-то забудет.

По асфальту со стороны Счастья грохочут гусеницы приближающихся коробок.

Поэт высовывается из окопа – и сползает назад. «Его» гранатомётчик поднимает гранатомёт и смотрит в свой сектор – в поле. Там никого нет.

Грохот гусениц звучит за деревьями почти напротив окопа. Внезапно начинается массовая стрельба, слышны несколько взрывов.

Затем – визг металла, грохот и громкий треск деревьев и кустов, ломающихся под большой массой. Ещё один взрыв – и вдруг перестаёт звучать двигатель и на несколько секунд наступает почти полная тишина.

Убедившись, что по полю атаки нет, Поэт выскакивает из окопа и мчится к посадке – туда, где застряла броня. Слева от него пыхтит Большой, справа гулко топает Добрыня со своим «Малышом» ПКМ.

Добрыня, Большой и Поэт почти добежали до посадки – и тут всё вокруг взрывается длинными очередями.


***


Экипаж подбитого БМП, застрявший в кустах, начинает отстреливаться вслепую во все стороны. Зарёвцы лупят в БМП из автоматов и пулемётов. Визг постоянных рикошетов слышен даже сквозь выстрелы.

Добрыня, Большой и Поэт останавливаются – и вдруг вокруг них со всех сторон начинают плясать пылевые фонтанчики.

Добрыня внезапно выдаёт матерную тираду, хватается за ногу и медленно оседает на землю. В следующую секунду беззвучно и резко, как подкошенный, слева от Поэта падает Большой.

Поэт, где стоял, просто ложится на землю, сжимает до боли в пальцах автомат и смотрит в посадку, где за деревьями видна морда БМП.

Пули свистят, рикошеты визжат, пылевые фонтанчики по-прежнему пляшут вокруг.



P. S. Металлист


Изображение
Окоп


Страйк успокаивает застрявшую броню. Снимает Печора

https://vk.com/video302842987_456239246


http://skald.su/2017/01/20/glava-11-metallist-ch-13/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2017, 19:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2016, 01:39
Сообщения: 45
Глава 11. Металлист (ч. 14)

Стрельба становится чуть тише, Поэт начинает дышать и оглядывается по сторонам.

Добрыня уже отползает. Поэт поворачивается влево и смотрит на Большого. Большой в сознании, но лицо – бледное, как мел.

Это сравнение всегда казалось Поэту метафорой, но сейчас видно, что это правда.

Поэт, не поднимаясь, забрасывает автомат за спину и подползает к Большому.

Гребём отсюда!
Большой молча смотрит.

Ползти сможешь?
Большой молчит.

Поэт подползает ещё ближе, хватает Большого за шкирку и пытается тащить в сторону окопа. С таким же успехом Поэт мог бы пытаться тащить БМП. Большой выше, гораздо плотнее и гораздо тяжелее Поэта.

Поэт на секунду зависает. Понятно, что нужно убираться – пули по-прежнему свистят над головой и чопают в землю. Но и Большого оставлять нельзя.

Сможешь мне помочь?
Большой, тяжело дыша, кивает.

Поэт разворачивает Большого за ноги и, также не поднимаясь с земли, начинает катить его в сторону окопа. Большой помогает, как может.

Это оказываются очень долгие несколько десятков метров.

Вокруг БМП всё ещё идёт стрельба, пули всё ещё летят поверх и попадают в землю. Поэт очень остро чувствует, что повёрнут к окопу передом, к БМП задом. Что сзади молотят множество стволов и оттуда, из ничем не прикрытой пустоты, постоянно летят пули.

Поэтому, когда Поэт ползёт, он всё время делает зигзаги – чтобы член и яйца всё время были прикрыты по направлению огня то одним, то другим бедром.

Защита, конечно, так себе, но другой всё равно нет.


***


До окопа удаётся добраться без новых происшествий. Большого принимают и аккуратно усаживают на дно, Поэт молнией переваливается через бруствер и падает рядом с Большим.

Большой уже не такой бледный, но губы у него становятся серыми. Поэт видит, что слева на рёбрах на кителе Большого – небольшое отверстие, вокруг которого расползлось пропитанное пылью тёмное пятно.

Давай, снимай китель!
Большой неловкими и экономными движениями начинает стягивать китель, Поэт аккуратно помогает ему. Под кителем на майке кровавое пятно значительно больше.

Хер с ней, с футболкой…
Трясущимися руками Поэт вытаскивает штык-нож (странное, с точки зрения Поэта оружие) и распарывает футболку. Большой медленно растаскивает на теле куски футболки, Поэт в это время достаёт из разгрузки и вскрывает индивидуальный пакет.

Убери чуть руку…
Большой осторожно поднимает руку. Поэт видит, что у Большого на ребре – что-то вроде глубокой ссадины. На участке тела размером чуть меньше рублёвой монеты нет куска кожи и мяса, и оттуда аккуратно светится сахарно-белое ребро.

«Вот почему у японцев белый – цвет смерти», – некстати выскакивает в голову мысль.

Сейчас, братик, – бормочет Поэт, вытаскивая из медпакета бинты и тампоны, – сейчас. Там херня, по касательной зацепило. Ребро целое, только мяска выдрало. Неделю поболтаешься на больничке – и всё. А мяса наешь.
Поэт накладывает Большому на рану тампон и бинтует вокруг груди и через плечо.

Большой молчит, его дыхание становится тяжелее.


***


Неделей на больничке, конечно же, не обошлось. 5,45 пуля, неустойчивая при попадании в тело тем особо страшная, по касательной цепляется за ребро, заворачивает под ребро и обматывает Большому половину лёгкого, пока не останавливается где-то ближе к ключице.

К сожалению, медпоготовки во взводе ещё не было. Будь Поэт хоть чуть подготовлен – он бы знал, что в подобном случае упаковку медпакета (или хотя бы кусок целлофана) гладкой стороной к телу нужно накладывать на рану. Чтобы воздух не заходил в пробитое лёгкое снаружи.

Но он этого не знает. Правда, тампон в медпакете большой и плотный, и бинтует Поэт достаточно туго. Возможно, это играет какую-то роль.

Безусловно, главным оказывается то, что Большого очень быстро увозят в больницу. Поэт, ловящий отходняки после вылазки к БМП, видит это краем глаза, и механически отмечает, что Большого уносят грачёвцы. Вроде бы среди них – и сам Грач.

Большой пару месяцев болтается в больнице, сильно худеет там (по своим, конечно, меркам), но восстанавливается и возвращается в батальон.


***


Добрыня остаётся на позиции. Ему ногу едва зацепило. Кто-то накладывает повязку (поначалу – вообще поверх брюк, которые Добрыня категорически не даёт распороть). Пыльный и злой Добрыня хромает туда-сюда со своим ПКМ наперевес и изрыгает ругательства до самого неба – как обычно, свиреп и страшен.


***


Звонит Дизель.

Поэт, ты как там?
Нормально, – зло отвечает Поэт.
Давай назад, ты здесь нужен.
Иду.
Косу увезли – порвало его сильно. Будешь теперь за Гномом следить. Сможешь заряд на РПГ скрутить?
Гном покажет, если что.
Покажет. Давай, я жду. Полюбуешься на братьев с вашей Украины.
Хера на них любоваться? Не Саша Грей.
Какой Саша??
Ладно.


***


Поэт возвращается к своим и находит взбудораженного Гнома. Гнома понять можно – парню всего ничего, а он уже подбивает броню и однозначно становится одним из героев боя.

Да и насмотрелся, пока вытаскивал и помогал бинтовать Косу.

Поэт выдёргивает Гнома в сторону и почти силой заставляет показать, как скручивать заряд для РПГ. Действительно, ничего сложного. Гном снова рвётся кому-то что-то рассказать.

Гном, я здесь буду, с зарядами.
Хорошо! – Гном убегает.
Поэт выбирает место между деревьями, закуривает и откидывается на толстый ствол. Странно слышать, как во внезапно наступившей тишине начинают петь птицы.

В стороне слышны треск горящего дерева, лязг люков на размародёриваемых бронях, приближающиеся голоса. На позицию подтягиваются дополнительные силы – почему-то только «Заря» и комендатура. Поэт машет рукой своему первому взводному – Музыканту.

Серёга, и ты здесь? – улыбается Музыкант.
Так а без меня куда? – рассудительно отвечает Поэт.
Договорить они не успевают – Поэт подрывается от того, что слышит на дороге шум приближающегося транспорта. Шум какой-то тихий и несерьёзный.

В три прыжка Поэт выскакивает из посадки на шоссе.


***


Прямо в сторону позиции едет маленькая светлая машинка – из тех, которые называют «женскими». Поэт демонстративно передёргивает затвор и наводит на лобовое стекло.

СТОЯТЬ!!! – орёт Поэт во всю глотку.
Всё его внимание сконцентрировано на машине, но он отмечает, что сзади щёлкают предохранители и лязгают затворы.

Машина с визгом тормозит.

Надежда Савченко позже рассказывает, что это была машина её сестры.

Дальше начинается сюрреализм.

Двери машины распахиваются и из неё радостно выбираются двое. В чёрной форме, с закатанными чёрными балаклавами на головах.

Оба плотные, коренастые, один ростом приблизительно с Поэта, другой – чуть пониже и поплотнее. На рукавах у обоих нашиты украинские флаги. Парочка дружелюбно скалится и весело машет зарёвцам.

Поэту почему-то вспоминается мультфильм «Приключения Капитана Врунгеля», и он мысленно называет приезжих «Джулико Бандито» и «Воро Гангстерито» – как звали весёлую, но невезучую парочку гангстеров из мультфильма.

Здорово, хлопцы! – улыбаются новоприбывшие.
Поэт чувствует, что у него скоро поедет крыша.

СТОЯТЬ! РУКИ ВВЕРХ!!!
Да ладно, хлопцы, мы ж свои! – успокоительно улыбаясь, увещевает тот, что повыше – «Джулико Бандито».
Слава Украине!!! – скалясь во все 32, кричит «Воро Гангстерито».
И самодовольно смотрит на зарёвцев – как будто ждёт бурных оваций.

За спиной у Поэта неожиданно громко щёлкает ещё один предохранитель.

Ну идите сюда, раз «Слава Украине!!» – зло говорит кто-то.
В одно мгновение весёлые гости понимают всё. Лица у них вытягиваются и становятся абсолютно белыми, что особо заметно на фоне чёрной формы и балаклав.

Поэту кажется, что даже у Большого после ранения не было такого бледного лица.

Да хлопцы, да вы чего, мы же свои… – невезучие айдаровцы ещё пытаются что-то доказать.
Интересно, что?

СЮДА ИДИ, СУКА!!!


P. S. Металлист

Изображение
Чуть позже. Слева от БМП — машина, на которой приехали «Джулико Бандито» и «Воро Гангстерито»


http://skald.su/2017/01/20/glava-11-metallist-ch-14/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2017, 19:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2016, 01:39
Сообщения: 45
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 10:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2017, 12:34
Сообщения: 21
Ну не знаю... Как-то странно. Время покажет, правдивая ли это история.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Вверх страницы


Вниз страницы
Рейтинг@Mail.ru Социальная экономическая биржа (с) 2016